Нужно ли знать свою веру и если да, то зачем и насколько?

«Сейчас говорят, что простые старушки, якобы, не знают догматов и канонов, и спасаются. А если это так на самом деле, то получается: не все ли равно как верить? Говорят, что участия в обрядах и Таинствах Церкви вполне достаточно для спасения, а все остальное лишь сеет раздор и склоки в церковной ограде. Такое мнение абсолютно антиправославно…

Действительно, богослов не тот, кто имеет ученую степень доктора и магистра, а тот, кто жизнью своей доказал, что он истинный ХРИСТИАНИН. И источником истинного богословия зачастую является простой верующий народ, который в чистоте своего сердца воспринимает глаголы вечной жизни. Где искренняя вера, там нет места ни церковной политике, ни хитросплетенным мудрованиям, чем в особенности отличаются сегодня современные титулованные богословы. Некоторые из них считают, что невежественная старушка, посещающая еретический храм, не вникая в догматические разногласия между еретиками и православными, может спастись. Это величайшее заблуждение современности. Спастись можно только в православной вере. Поскольку малейшее отступление от истины уже отводит спасительную благодать от человека. Путь же спасения один. Об этом ясно говорится в Священном Писании: един Господь, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5).» — заявляет представитель Московской Патриархии священник Антоний Смирнов.

Путь Православия заключается в смиренном исполнении повелений Христовых. И эти повеления в точности сохраняются в учении Православной Церкви. Прочие же «христианские» конфессии либо прибавили, либо что-то отняли от первоначального учения Господа Иисуса, а потому исказили истину. А всякое такое действие — явный признак гордыни. Последователи этих религий, все без исключения, пребывают в состоянии прелести и, следовательно, не могут наследовать Царствие Божие.

В двух случаях осуждение не является грехом. Об этом говорит святитель Василий Великий. Во-первых, когда мы говорим о согрешившем брате общему духовнику братии, и во-вторых, когда предупреждаем ближнего об опасности. Говоря о ересях и предавая их анафеме, мы не осуждаем еретиков, а предупреждаем своих братьев об опасности и об угрозе вечной гибели. И если мы рассмотрим соответствие дел и слов католиков, то придем к выводу, что они не верят в Иисуса, как во Христа Бога.

Вопрос: Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы, причащаться католических таинств или участвовать в католической молитве вне храма?

Ответ: Нельзя ни в коем случае: «Правило 64-е святых апостол глаголет: обходящих на поклонение помолитися, сиречь (то есть) в глаголемыя их церкви (вар- варския или еретический), яже и соборища нарицаются: аще убо священник есть, да извержется, аще же мирский, да отлучится». «Правило же 10-е святых апостол повелевает: яко моляйся со отлученными, аще и не в Церкви, но в дому, да будет отлучен и тойтакожде». (Номоканон пр. 154, 157).

Искажение догматов привнесло, как и следовало ожидать, искажения в нравственности западного христианства и привело Папизм к деяниям, которые история назвала преступными.

  1. Отступление в области догматической.
  2. Учение о главенстве (примате) Римского епископа над Церковью. Это учение официальной доктриной стало уже в X-XI вв. В католическом кодексе говорится: «Верховная кафедра никем не может быть судима» (1556 канон РКЦ). А титул Римского епископа звучит как: — епископ Рима, — викарий (заместитель) Христа, — преемник первейшего князя Апостолов, — верховный первосвященник Вселенской Церкви, — Патриарх Запада, — примас (первенствующий епископ) Италии, — архиепископ и митрополит провинции Романии, — правитель суверенного государства града Ватикан, — раб рабов Божиих.
  3. Догмат о папской непогрешимости в вопросах веры и нравственности. Принят на I Ватиканском соборе в 1870 году.
  4. Учение о «Филиокве», т.е об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Принято уже на Лионском (1274 г.),
  5. Отступление в сотериологии.
  6. доктрина о юридическом характере искупления, ярким выразителем которой стал Ансельм Кентерберийский (13 в.).
  7. Учение о чистилище — средним состоянием между раем и адом. Появилось в 1439 г.
  8. Учение об индульгенциях — освобождение грешников от наказания за грех в силу сверхдолжных заслуг святых. В 1563 г. После Тридентского собора индульгенции без покаяния не применялись и за деньги не покупались. Взамен их применялось чтение определенных молитв установленное число раз, чтобы выйти из чистилища. Очевидно, какой духовный вред приносит подобная практика.

III. Отступления в сакраментологии.

Учение о действенности Таинств в силу совершения внешнего действия (1563 г). Таким образом, действие Таинства не зависит от расположения восприемника (от него требуется лишь желание) и совершающего (главное лишь правильная хиротония священника).

  1. Обожествление Богоматери.
  2. Догмат о непричастности Богоматери к первородному греху, о непорочном зачатии. (1854 г.) Принят папой Пием IX без собора после опроса буллой. Догмат учит: в силу будущих заслуг Иисуса Христа Богородица оказалась свободной от первородного греха, то есть оказалась в состоянии Адама и Евы до грехопадения. Ведь так этого захотелось папе!
  3. Догмат о телесном вознесении Богоматери. (1950 г.) Принят папой Пием XII после опроса буллой. Православная Церковь учит, что Богородица была причастна первородному греху, и Ее смерть была естественным явлением, после которого следовало воскресение и вознесение. Из учения же католиков о непричастности Богоматери первородному греху следует, что Ее смерть не была необходимой, а была добровольной. Поэтому Богоматерь часто называют соискупительницей человечества (coredemtrix) наряду со Христом .
  4. Отступления в учении о Таинствах.
  5. Таинство Миропомазания (конфермация). В РКЦ это Таинство совершается только епископом над членом РКЦ, достигшем отроческого возраста. По их теории крещение — искупление от первородного греха, после которого младенец до отроческого возраста личных грехов не имеет и не нуждается в Таинствах вообще. Очевидно, что никакой духовной помощи в своем развитии ребенок не получает.
  6. Таинство Евхаристии.

1) употребление опресноков вместо квасного хлеба стало распространяться с начала средних веков. Эта практика утвердилась на Западе в период с IX по XI вв. Этому фактору придавалось гораздо большее значение, чем иным догматам. Но разрешалось применение квасного хлеба католикам всего восточного обряда — как униатам, так и не униатам.

2) причащение мирян под видом одного хлеба. Это положение утвердилось лишь в 12 веке. Причина такого отступления кроется в бедствиях, обрушившихся на Европу, как-то — чума, холера. В результате этого было много смертельных случаев, и тогда было принято решение причащать только хлебом, что, конечно, отражает неверие католиков. Позже такое решение пришлось обосновать следующим образом: кто вкушает Тела, неужели не вкушает и Крови?

3) отсутствие призывания Святого Духа перед освящением Даров (епиклезы). Такое различие породило глубокие последствия. У католиков главное — произнесение формулы, а не молитва. И это сохранилось во многих Таинствах.

  1. Таинство брака.

1) совершителями брака считаются сами брачующиеся. Священник лишь необходимое лицо, которое должно засвидетельствовать брак как канонический и законный.

2) признание абсолютной нерасторжимости брака (даже в случае прелюбодеяния потерпевшая сторона не имеет права на новый брак).

4.Таинство священства.

1) Обязательный целибат духовенства утвердился во второй половине 11 века. Стало появляться отношение к браку, как к скверне, не позволяющей предстоять на служении. Но это противоречит каноническим правилам Гангрского (IV в.) и Трулльского (VII в.) соборов. Патриарх Фотий еще в IX веке указывал, что обязательный целибат приведет к соблазнам и нареканиям в адрес духовенства. И история западной церкви дает немало таких примеров (незаконнорожденные дети были даже у пап).

2) Признание неизгладимого характера Таинства священства, подобно Таинству Крещения (Таинство брака, например, носит изгладимый характер, то есть возможно расторжение брака по каким-то причинам).

  1. Таинство Крещения. У католиков оно производится через обливание. РКЦ отступила от полного погружения без особых причин. На Руси были отступления в силу определенных причин, и сейчас ведется возврат ко Крещению погружением. Правило Трулльского собора гласит: крещенные обливательно не могут быть клириками.
  2. Особые церковные установления.
  3. Учреждение неизвестного Церкви сана кардинала. Это вызвало смешение степеней священства. Слово «cardinalos» значит главный, ведущий. Так называли священников главных (кафедральных) соборов, позднее это звание закрепилось за клириками кафедр римского епископа (это были диаконы). Число приходов росло, а число диаконов при римском епископе было всегда 7, и потому они всегда ценились, имели влияние при кафедре. Диаконы-кардиналы все более возвышались и составили особый высший слой духовенства, который шел по рангу за папой, то есть выше епископов и католических патриархов (униатских и др.). Положение кардиналов было высоким, а по сану они были диаконами или пресвитерами. Потом их число стало увеличиваться: кардиналами стали именовать не только клириков в Риме, но и епископов некоторых других городов. В то же время этот кардинал приписывался как диакон или пресвитер к одному из римских храмов. В связи с этим получается, что при папе диаконы равны епископам поместных церквей. Таким образом можно убедиться, на сколько велика роль папы. В наше время, после II Ватиканского собора, все кардиналы имеют сан епископа.
  4. Особенности поста.

1) Введение поста в субботу и, в связи с этим, сокращение Великого Поста (Великий пост начинается с середины первой седьмицы православного Великого Поста). После Трулльского собора у Православных  Великий Пост установлен длительностью в 7 недель, или 40 дней, не считая субботних и воскресных дней.

2) Фактическая отмена пищевых ограничений во время поста. Два раза в году католики воздерживаются только от молока и мяса — в пепельную среду (первый день Великого Поста) и в Великую Пятницу. В другие дни разнообразие питания: разрешено молоко (считается не скоромным), птица (не считается мясом). Некоторые дни мясо не едят, но готовить пищу на сале разрешается.

3) Литургический пост (перед Причащением) ограничен одним часом перед мессой.

  1. Особенность литургии (мессы). Месса может совершаться в течение всего дня на одном Престоле и одним священником по нескольку раз.

Также в области нравственного богословия католиками разработаны следующие недопустимые, с точки зрения Православия, принципы:

1) пробабилизм — т. е. оправдание нравственно-сомнительных поступков, если им находится подтверждение у церковных моралистов;

2) принцип «направление намерения», умаляющий грех через подыскание ему более благовидной мотивации. Например, если согрешивший с замужней женщиной делает это только ради ее красоты, а не с целью уничтожения брака, то это может рассматриваться не как прелюбодейство, а как блуд, что менее грешно. Если сын желает смерти отца не ради злобы к нему, а лишь по стремлению получить наследство, то это не столь грешно, и т. д.;

3) принцип «мысленной резервации», который представляет собою оправдание «полуправды», когда с целью скрыть от кого-либо правду вслух произносится лишь некая часть, а остальное произносится мысленно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *