Почаевские

Опасность мультфильмов
Земляки-инакодумающие — опомнитесь!
Слово-ответ нашим землякам — «истинным патриотам!»
Клевета или патриотизм? Давайте разберемся!!!
Какую веру принял св.Владимир Великий
Почему мировое Православие не признает «киевский патриархат»?
• Священноначалие Русской Православной Церкви о последних временах
• Богомудрые старцы о последних временах
• Но избави нас от лукавого!
• Зарплата по электронным карточкам — шаг в бездну электронного концлагеря!
• О печати антихриста
• О грехе курения
• Как приготовиться ко Святому Причастию
• О седьмой заповеди
• Исповедь с комментариями
• Азбука для начинающих духовную жизнь
• Существует ли частичная благодать?
• Самоубийство — прямая дорога в ад
• Слово к современной женщине
• Узаконенное убийство
• Преподобный Лаврентий Черниговский о последних временах (1868-1950)
• Святая Православная Церковь предостерегает
• Как провести день по-божьи?
• Идентификационный номер не обязателен!
• Почитание Честного Креста
• Почему мы почитаем святые иконы
• Нательный крест и крестное знамение
• Почитание Божией Матери
• Праздники Божией Матери
• Древо Християнської Церкви
• Евангельские христиане. Баптисты
• Католицизм. Почему нет единства с Православием?
• Святые отцы о ереси латинства(о католичестве)
• Священное Писание опровергает секту «свидетелей Иеговы». Так чьи же они свидетели?
• Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе спасение! План Даллеса для СССР
• Спешите делать добро.(Архиепископ Иоанн (Шаховской))
• О борьбе с греховными помыслами
• Чудо благодатного огня
• Храм Божий — источник Благословений Божиих
• Телевизор — духовный убийца
• Гарри Поттер глазами православных
• Дорожим ли мы омофором Пречистой?
• Истинное Православие и его враги в современном мире
• Откуда взялись нецерковные праздники
• Осторожно, секта! Адвентисты седьмого дня или субботники
• Наркомания
• Десять горьких сторон пьянства
• «Не судите, да не судимы будете»
• Сатанинский характер символики карточных мастей
• Святые не допустили к себе Кашпировского

Опасность мультфильмов!!!

Сегодня все больше родителей испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и пользы новых мультфильмов. Можете ли себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверили одно из важнейших дел в воспитании детей — рассказывать детям сказки — какому-то незнакомцу? Нет! А почему же сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, которые ничего не знают об авторах и их намерения. Предлагаем вам небольшой анализ самых популярных мультфильмов.

Гомосексуалист «Губка Боб Квадратные Штаны»Боб
Знаете ли вы, что мультсериал «Спанч Боб» — это пропаганда примитивизма и гомосексуализма? В мультфильме показаны эпизоды, в которых главные персонажи Губка Боб и его друг морская звезда Патрик держатся за руки как парень и девушка, флиртуют, спят в одной постели, а также откровенные сцены и намеки на гомосексуальные половые отношения міжними и между другими персонажами.

Например, один из персонажей — Скивард принимает душ в женской шапочке, увлекается косметикой, окружает себя «женскими» вещами в быту… Пропагандой гомосексуализма является также эпизод, в котором Патрик и Губка Боб усыновляют маленькую устрицу и вместе ухаживают за малышом. При этом Губка Боб одет в женскую одежду и является так называемой «мамой», а Патрик — «папой». США после таких сериалов уже переполнены извращенцами, а нужно ли такое неподобствоі в Украине?

Мультсериал «Телепузики» имеет чрезвычайно разрушительное влияние на детскую психику, ведь он создавался под влиянием тяжелых наркотиков, о чем свидетельствует заявление бывшего продюсера детского телеканала BBC Сара Грэм. Также согласно заявлениям российских психологов и польских политиков, в этом сериале (для детей 3-4 лет) детям закладывают гомосексуальное поведение. Например, один из мальчиков-телепузиков носит женскую сумочку и надевает женское платьице.

Детский сериал «Покемоны» (монстры, демоны) пропагандирует оккультизм и насилие, ведь суть мультфильма — это жестокое уничтожение покемоном покемона. Шокирующим является случай, когда после просмотра «Покемонов» были срочно госпитализированы 685 японских детей. Эпилептические судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей — Пикачу. Также после нескольких детских самоубийств, произошедших под действием «Покемонов», власти Турции запретили этот сериал.

Мульсеріал «Шрек» подталкивает детей к садизма и извращения. Например, ради развлечения главная героиня, убивает животных. Кроме того высмеивается традиционная семья, а вместо этого пропагандируется извращенная, так называемо «толерантная» семья, в которой осел живет с драконицею и имеют детей-мутантов, а огр-шрек с принцессой. Также в этом мультфильме есть пропаганда транссексуализма: например Пинокио носит женское нижнее белье, барменша — это мужчина в женской одежде и много других.

Главная идея мультсериала «Маша и медведь»— делай, что хочешь, тебе за это ничего не будет. Маша протяжении всех серий свободно обходится без родителей и находится на воспитании у Медведя, который покорно выполняет все Машине прихоти. А агрессивная и гиперактивная Маша в каждой серии управляет им, как хочет. Мультсериал «Маша и медведь» без преувеличения можно назвать средством пропаганды системы ювенальной юстиции, которая вводится в Украине под такими лозунгами: защита прав детей, борьба с насилием в семье и торговлей детьми и начинает действовать уже в этом году. Речь идет о системе, когда ни родители, ни учителя уже не смогут нормально воспитывать своих детей, ведь насилием в семье или в школе будет считаться даже маленькое замечание повышенным тоном ребенку или пощечина за плохое поведение. Кроме того, детям будет запрещено помогать дому — помыть посуду или посадить дерево, потому что родителей обвинят в трудовом насилии. Если вы хотите на данном этапе защитить своего ребенка от этой преступной систем, то предупредите своих детей, чтобы они не заполняли в школах или в других заведениях никаких анкет, с помощью которых будут собирать информацию о каждую семью и ставить ее под контроль. А также не впускайте социальных специалистов в свой дом.

Японские мультфильмы в стиле «Аниме»и «Манга» поощряют украинских детей к смене пола (это называется гендер-бендер), а также пропагандируют половые извращения как норму. Посмотрите внимательно на этот рисунок, кто это — девочка или мальчик? Не понятно? Эти герои легко меняют пол (свой гендер) и поощряют к этому украинских зрителей. Например, в мульткоміксі «Девушка под сакурой» рассказывается, как главный герой знакомится с девочкой, которая оказывается хлопчиком.В другом мультфильме «Лучшая в мире любовь 1 и 2», рассказывается о парней-гомосексуалистов. Также обращаем ваше внимание и на кровь и жестокость в японских Аниме. Речь идет о мультфильмах «Наруто», «Бакуган» и другие.

Главные герои мультфильмов Уолта Диснея раскрашены в неестественно яркие ядовитые цвета. В этих мультфильмах деформируется образ женщины и высмеивается образ матери (например в «Метро голден майер», «Гуффи и его команда», «Красавица и чудовище»), а изображения женщин с резко натуралистическими формами согласно научных исследований, влияют на мальчиков так же, как на взрослых чоловикив порнография.

Такие многосерийные американские мультфильмы как «Симпсоны» и «Гриффины» переполнены: жестокостью, насилием, порнографией, грязной бранью, патологическими явлениями и является прямой насмешкой над семьей. Также эти мультфильмы переполнены извращенцами. Например, в «Гріффінах» один из главных героев, сын Стюї есть якобы гомосексуалистом. Эти сериалы приводят к росту молодежной преступности в обществе и поощряют к хулиганского поведения с родителями. Сериал «Симпсоны» является запрещенным в Венесуэле как такой, что оказывает плохое влияние молодежи.

Другой американский мультсериал «Футурама» поставлен на извращенных половых отношениях между роботами и людьми, которые показаны в откровенно порнографических сценах. Кроме того, главный герой — робот Бендер является курильщиком, алкоголиком и ненавидит всех людей. Нужны ли нашим детям такие герои? Ответ однозначен — нет.

Переполненный жестокостью, насилием и детской порнографией есть и мультсериал «Южный парк». В «Саутс парка» высмеиваются родители, которые выставляются недоразвитыми, алкоголиками, деспотами, гомосексуалистами, а матери — істеричками, проститутками, порнозвездами, убийцами и т.д. Устрашающим является и высмеивание учителей. Например, школьный учитель Герберт Гаррисон изображен гомосексуалистом. Сериал от своего начала открыто унижает христианскую веру (серия 617). Также он призывает к легализации наркотиков. В России прокуратура Москвы признала сериал «Южный парк» экстремистским на основании закона «По противодействию экстремистской деятельности», а канала «2Х2», который транслировал этот сериал вынесено строгое предупреждение. Кроме того мультсериал запрещен в Иране, Сингапуре, Малайзии и в других странах, но в Украине,к большому сожалению, он разрешен.

Кроме того обращаем ваше внимание не только на мультфильмы, но и на многочисленную продукцию, что связано с этими мультсеріалами. К сожалению, сегодня школьная продукция — тетради, папки, пеналы переполнена изображениями персонажей выше указанных персонажей и также стала инструментом пропаганды извращений.

Советы психологов:

1.Перегляд мультфильмов должен быть дозированным, не более 30 мин. (если ребенок привык просматривать мультики дольше, то сокращение времени просмотра должно быть постепенным);

2.Не оставляйте ваших детей без присмотра во время просмотра мультиков, особенно в Интернете;

3.Перегляд мультиков должен быть моментом воспитания ребенка; для этого просматривайте мультики вместе с ребенком и сразу анализируйте героев и события (этот герой плохой, этот герой хороший, в этой ситуации герой поступил честно, в другой не честно);

4.Час, который ваш ребенок тратила на просмотр мультиков, используйте для игр и забав с ней (рисование, чтение, прогулки). Так ваш ребенок будет здоровее и Вам будет спокойнее.

ЗЕМЛЯКИ-ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ, ОПОМНИТЕСЬ!

«Кто болит, тот кричит»

В последнее время областная пресса пестрит лжесплетнями о Свято-Успенскую Почаевскую Лавру, что будоражит верующих и прихожан, настраивает против Святыни.

Прослывшие «истинными патриотами», уважаемые журналисты поносят наш монастырь и его насельников. За что, скажите? За какую вину?

Может за то, что, слава Богу, мы выстояли в Советские времена гонений и не продались, не дав возможности безбожникам превратить обитель в музей? За то, что дали православному миру еще одного молитвенника и ходатая что стоит сейчас у престола Господня — преподобного Амфилохия, которого кедебісти в дни атеистического разбоя в монастыре вытащили из кельи, заткнули рот тряпкой и завезли в Будановскую психушку. За что, скажите? Почему потом не разрешили ему молиться в монастыре, а отправили монаха в село.

За что приклеили инокам ярлыка «враг народа», за что судили, в тюрьму сажали, выписывали, вывозили, выгоняли? Из двухсот монахов осталось только двадцать, — то где они делись, за что пострадали? Знайте! За чистоту веры! За дом Божий, за свой дом, за обитель преподобного Иова. А гнали их, мучили ваши же предшественники, прикрываясь гуманностью, строительством светлого коммунистического будущего. Это же они, об этом в Почаеве все хорошо помнят, за одну ночь разобрали 300-летнюю трьохкупольну часовню Александра Невского, а в забраному у Лавры доме (бывшем монашеському отеле, теперь там Духовная семинария) разместили музей атеизма. И с этого сатанинского центра за высокую плату травили душе и взрослым, и детям, оскверняли Святую Лавру. А в праздничные дни так называемые «патриоты» — комсомольцы, коммунисты стояли на воротах и следили, а то и не пускали, кто шел в Лавру. Было и такое: в центре города на видном месте на прицепах кино бесплатно «крутили», чтобы отвлечь людей от Святой Лавры. Руководители Музея в образе Андріюка и Сторчика вместе со своими сотрудниками (работниками в кавычках) все что-то писали, оббрихуючы, как и теперь, на страницах тогдашней советской прессы святую гору и ее насельников. Чего они добивались? А чего добиваются нынешние писари?

Оборотень Андриюк уже в начале 80-х годов хотел, даже, возвести два высотных дома перед Лаврой в саду, чтобы закрыть ее от людей. Рабы-люцифери запланировали были еще и танцевальная площадка в лаврском саду, а затем и крупный свинокомплекс. Братия не терпела, молчала, стучала в двери от самых низких до самых высоких инстанций, чтобы только не осуществили своих планов безбожники.

Не удалось. Обошлось только небольшим телятником на монастырской экономии, как и не удастся сейчас реализовать безбожные планы, потому что, кроме человеческого ума, есть еще высший разум — сила и воля Господня, есть заместители горы Почаевской.

История учит, что на всех, кто протягав или протягивает руки к Святыне, сбывается завет Анны Гойской, основательницы монастыря на этой горе: «…на всяком таковом, кто только нарушил бы в чем-либо волю мою ко вреду того монастыря, да пребывает анафема и всякое неблагословение с проклятием…»

Не просто было в те времена устоять, многих и захватило светлое коммунистическое будущее — не нужно было думать о душу, за ее спасение, хоть Господь напоминал, творил чудеса. Еще помнят в Почаеве, как Ічанський — первый секретарь райкома партии, — закрывая Монастырь-Скит, со словами: «Если есть Бог, то пусть заберет у меня самое дорогое», срывал со стен Скифских храмов иконы. И Господь забрал. Через два часа он получил телеграмму с сообщением о гибели дочери во время опытов в химической лаборатории Львовского научного института. После похорон богоборець в Почаев больше не показывался…

Еще один из сотрудников КГБ, заручившись обещанием перед органами власти закрыть монастырь, помутился рассудком и застрелился собственным пистолетом.

Если все то вы забыли, то напоминаем, а когда не знали, то знайте, делайте определенные выводы. Опомнитесь. Всем здравомислячим понятно, что, прикрываясь ура-патриотизмом, вы возводите клевету на Лавру, на иноков, но какую же цель преследуете, чего хотите? Тогда мы были врагами Советского Союза, а теперь, получается, вашими? Но как и тогда, так и теперь мы служим Богу, а вам, знайте, служить никогда не заставите.

Вы выставляете нам целый ряд претензий: в первую очередь вас болит духовное единство с Русской Православной Церковью; вы не понимаете служб на церковнославянском языке; вам хочется государственные гимны в церкви слышать, — то, может, еще и предложите флаг вместо хоругвей? Вам, даже, проповеди, виголошувані нами на украинском языке, слышатся на русском. Не будучи в нашей семье, не общаясь с нами, вы откуда взяли, что насельники — москали. И, наконец, откуда вы взяли, что Московский Патриархат, которому подчинена Украинская Православная Церковь, имеет намерения взять в собственность нашу Лавру? Особенно «обеспокоены» депутаты из фракции «Наша Украина» в областном совете. То поднимите, уважаемые, документы и более вдумчиво вчитайтесь: «…заявляєм, Московская патриархия не имеет никаких притензий на какое бы ни было движимое или недвижимое церковное имущество Украинской Православной Церкви». (Алексей II Министру Юстиции п. Онопенко В.В. от 29.12, 1993г.№ 1388).

А еще лучше было бы, если бы вы занялись решением злободневных вопросов нашего народа, который теряет свою нравственность где-то на зарубежных территориях гастарбайтерами. Мы же свою нелегкую назначения не меняем, монашеский подвиг смиренно несем, каждый возносячи молитвы к Господу за вас, грешных, и за землю нашу, и за народ. И носим один и тот же клобук и не меняем, как вы свои шапки, в случае смены власти или государственного строя.

Трудно устоять в чистоте, в правде, в истине. Трудно тому, кто нет веры в Бога, а живет надеждой на собственные силы. Поэтому-то так мало монастырей, так мало иноков — хотя желающих много. Приходят, чтобы избежать многих мирских проблем, и не выдерживают испытаний — іскусу. Из послушников только один процент остается нести непростой подвиг монаха. И все это по воле Божьей, а вы, сознательно, а может и нет, да скорее, нет, идете против воли Его, затрудняя и без того тяжелый жизненный подвиг иноков, на который никогда и не решились бы. И грешите, навлекая на себя гнев Божий. Опомнитесь! Ваш «патриотизм» — это самый настоящий поклеп на ни в чем невинных молитвенников, и это большой грех.

Патриоты, а богоборцы, опомнитесь!
(Архім. Апелій Станкевич, четыре раза судимый и трижды заключенный за Почаевскую Лавру в 60-70 годах)

СЛОВО-ОТВЕТ НАШИМ ЗЕМЛЯКАМ — «ИСТИННЫМ ПАТРИОТАМ»

Скажите, есть ли такой человек, которая сожгла бы свою собственную хороший дом, соблазнившись обещанием построить лучшую? Да еще и сделала бы это, хорошо зная, что ее была одной из лучших? Скажете: нет такого человека, разве что сумасшедшая…

Нет, есть. И не один человек, а много, почти целый народ, который второй раз за восемь десятилетий делает подобное.

Наслушавшись антихристианских баек про империю зла и тирании царя, тюрьму народов и церковные предрассудки, соблазнившись обещанием врага своего построить лучшее, светлое будущее, наш народ в значительной своей количества отверг Крест и поднял вместо него красную пятиконечную звезду — символ сатаны (пятиконечная звезда символизирует один из разновидностей сатаны, известный под именем бафомет, культ которого получил распространение с эпохи Возрождения) и с криком «Бога нет» начал уничтожать свою собственную добрую хату — веру Православную. А с ней и церкви-храмы, служителей, духовность. Тем и уподобился наш народ, обольщен врагом — сыновьями сатаны, бафомета, — человеку, которая сожгла свой дом, так и не построив нового. Для многих обещанная новая лучшая хата оказалась даже не лачуга, а Соловецким лагерем, кладбищем, разрушенным, сожженным храмом.

Так было не только тогда, в 20-30 годах прошлого века, так было и во времена тотального атеизма (60-80 годах), когда закрывались церкви, монастыри, культивировалось безбожия.

Все это уже история, хотя и не такая далекая, и ужасная. Но христианское начало, записано в генетической памяти народа, постепенно стало побеждать дьявольское. Массовый большевик-антихрист витиснився из всех звеньев управления и власти. Государство после открытого празднования 1000-летия крещения Руси стала на пороге восстановления православной духовности. Не дремал и Бафомет. Он быстро видоизменился, перекрасился из кроваво-красного в другой цвет, взял в свои руки средства массовой информации и, скрыв свою богоборницьку суть, с новым лозунгом: «Запад нам поможет», «Вперед, в Европу, к лучшей жизни», опять попутал доверчивых и недальновидных разрушать еще не восстановленную дом.

И вот вы, истинные патриоты нашей земли, «ревностные защитники веры Православной, разрушив свой дом, приступили разбирать сусідову. Или забыли историю своего народа, а никогда не знали ее? Вроде и крестным знамением себя осіняєте, в праздники в церковь идете, говорите, что по заповедям Божьим живете, а на самом деле камень за пазухой носите, а не оливковую ветвь в руках. Вы и Евангелие, наверное, читаете, творения святых отцов просматриваете, то почему же не вдумуєтеся в прочитанное («Всякое царство, разделенное против себя, опустеет» (Мф.12,25), «Которой придерживается единства, какую любовь хранит тот, кто подчинившись порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство?» (Св. Киприан Карфагенский), а відрубуєте собственно корни. Вы кричите о любви к стране, а делами ненавидите ее, и землю свою, и народ свой, потому что если бы любили, то не повторяли бы бездумно заморские лозунги, не подменяли бы истину неправдою. Вы выбрали свою дорогу спасения в своей церкви, то почему же вас так болит наше чисто духовное единение с Русской Православной Церковью? Где же ваша любовь к ближнему, что является основой учения Христа? Где же вы были тогда, во времена атеистического погрома, когда братию монастыря таскали по судам, сажали в тюрьмы, поливали водой из пожарных машин, вывозили за 30-40 км. в леса и там побросали, когда преподобного Амфилохия за руки и ноги, с тряпкой во рту вытащили из кельи и отвезли в Буданівську психиатрическую больницу, а там вводили такие лекарства, что розпухало тело? Почему же не защитили, почему позволили в такой великой святыни разместить музей атеизма, психиатрическую больницу, поликлинику, городскую больницу, а экономию превратить в склады, телятник развести? Еще и танцевальную площадку в монастырском саду планировали (не удалось, правда, потому что сад над дорогой — опасно). Почему же тогда не помогали нам защищать веками приобретенное на этой святой горе нашими братьями-иноками, а стояли в стороне, почему монастырь отдали на растерзание недругам, чьи действия носили открыто сатанинский характер? Почему позволили безбожникам бесчестить святилище? А это, по словам св. Блаженного Иеронима Стридонского : «Наивысшее торжество порока — бесчестить святилище».

Но по воле Божией мы выстояли, сами сохранили удел Пресвятой Богородицы, не отдали никому обитель преподобного Иова — так почему же вы теперь ставите нам какие-то претензии, почему нарушаете наш молитвенный покой, почему наводняєте прессу, радио и телевидение неправдой и лжесплетіннями о нас? Почему привносите в наш монастырь политические проблемы? Прочитайте в своего авторитета автокефальной Церкви — самосвята В. Липкивского: «В Церкви не должно быть лжи с рабским послугуванням государству. Ибо Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), а внесение политических соображений в религиозную жизнь народа, это уже само по себе будет основательным нарушением Христова завета» (Василий Липковский, УПЦ украинского народа, Нью-Йорк, 1972, стр.41).

Вы требуете от нас заспівувати государственные гимны во время службы, когда у нас есть церковные литургические песнопения, или служить на украинском языке, когда у нас есть специально созданная для Церкви равноапостольными святыми Кириллом и Мефодием церковнославянский язык. Вы, не зная, викрикуєте о намерениях Русской Церкви взять в свою собственность наш монастырь, то прочитайте письмо Патриарха Алексия II от 29. 12 1993 года №1388 Министру Юстиции п. Онопенко В. В.: «…заявляем, Московская патриархия не имеет никаких претензий на какое бы то ни было движимое или недвижимое церковное имущество Украинской Православной Церкви». Мы также удивляемся вашей слепоте и незнанию последних событий относительно церковной жизни и управления в УПЦ. Приводим вам слова из Грамоты Патриарха Алексия II от 27 октября 1990 года Митрополиту Киевскому: «…благословляєм через настоящую Грамоту нашу силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Украинской Православной Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении… Украинская Православная Церковь, соединенная через нашу Русскую Православную Церковь с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, без соборного решения, да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов».

А потому лучше на своих государственных и общественных форумах и собраниях решайте политические, общественные и материальные проблемы нашего народа, а не посягайте на «Святая Святых», не гневите Бога, потому что у палки два конца… Відбудуйте сначала свою добрую хату, а нам не мешайте следить свою.

И опомнитесь, будьте людьми. Проникнитесь любовью к ближнему, потому что именно она — любовь способна согреть сердца, дать надежду, вылечить бездуховность, равнодушие, эгоизм нынешнего мира.

И запомните: «Бог не с теми, кто сильный, Бог с теми, кто прав».

 
ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИЛА ПРЕССА? КЛЕВЕТА ИЛИ ПАТРИОТИЗМ? Давайте РАЗБЕРЕМСЯ !!!

«Большое торжество порока — бесчестить святилище» (Ок. Иероним Стридонський)

В последнее время в средствах массовой информации много внимания уделяют Почаевской Лавре. Что же стало причиной такого внимания? Это заявление иноков на основе указа президента Украины о возвращении в собственность Лавры монастырского имущества, присвоенного государственной властью 18-х лет.

Именно после такого обращения заговорила пресса, и особенно на Тернопольщине. Приятно было бы, если бы мы слышали положительное о Лавру, но, к сожалению, в наше демократическое общество снова возвращается тоталитарный режим и снова цькується Святыня. Блаженный Иероним Стридонський сказал: «Большое торжество порока — бесчестить святилище».

Чем же так провинилась Почаевская Лавра и перед кем, что снова, как и в советские времена ее начинают унижать. Мы с вами переживаем сейчас другое настроение и другие у нас цели — при нас свобода вероисповеданий. Много государственных руководителей крестятся, молятся, не стыдятся считать себя верующими. То к кому, как не к ним обращаться нам за решением справедливости? Мы и обратились в облгосадминистрацию с просьбой отменить пагубное декрет Ленинского террора, которым была отделена Церковь от государства, а церковное имущество передано в так называемую коллективную собственность. За время «красного террора» в первую очередь пострадал епископат церкви, монашествуючі, священнослужители, а с ними и верующие люди. Партийными идеологами одним был пришит ярлык «врага народа», других называли кулаками.

Если Вторая Мировая война унесла официально 20 миллионов человеческих душ, то за время «красного террора» пострадало в двое больше. Устройство нашего независимого государства — демократический, и, понятно, что должна быть восстановлена справедливость и в отношении вероисповедания, но на самом деле мы наблюдаем обратное. Теперь, как и тогда нам пытаются навязать свои мысли и свое понимание, — то скажите, не такой же режим теперь, как и был в прошлом? Если сейчас свобода действий, вероисповеданий, то не нужно унижать тех, которые устояли в атеистические времена, как вот Почаевская Лавра. А если вы за справедливость, то почему не создаете ее? Если декрет Ленина о вере был катастрофический, как и другие распоряжения, то почему его не отменить ради торжества справедливости? В чем вина Почаевской Лавры и ее насельников, благодаря которым безбожники не превратили Святыню в музей и не довели ее до катастрофического состояния?

Называют нас москалями. Мы такие же москали, как те, что так нас называют, — турки.

Обвиняют, что богослужения проводятся на русском языке, Уважаемые, давно вам пора знать, что законная каноническая Церковь с IX века пользуется богослужебным церковнославянским языком. Упрекают нам, что и проповеди в Лавре произносятся на русском языке. И разве это трудно проверить? Прийти, послушать и убедиться: звучит украинская речь и лишь 1-2 процент проповедей произносится на русском языке и то на ранней службе по просьбе паломников из стран бывшего Советского Союза.

Некоторых коробит, что во время богослужений поминают имя Патриарха Алексия. Так, поминаем. У нас молитвенное единение и не другое. И доводим до сведения, что наша Украинская Православная Церковь является независимой и самостоятельной в своем управлении, — об этом свидетельствует Грамота Патриарха Алексия от 27 октября 1990 года. И вторая его Грамота от 29 декабря 1993 года за №1388 заявляет о том, что Московская Патриархия не имеет никаких претензий на церковное имущество нашей Украинской Православной Церкви.

Ежедневная молитва и труд братии в такое трудное экономическое время преобразили Почаевскую Лавру и возвращены ей сооружения, которые были в запущенном состоянии (потому что ими пользовались чужие и как не своим), — это психоневрологическая больница, районная поликлиника, хозяйственный двор и другие — благоустроены и отреставрированы. Это ли не доказательство того, что братия заботится о монастыре, как о своем доме, который не является их собственностью. Разве не похвально, что они для будущих поколений Украины оберегают эту святыню? Тяжело семьи в наше время удержать свой небольшой домик в надлежащем состоянии, а насколько труднее удержать такой большой архитектурный комплекс сооружений Лавры. Так, кто мы, патриоты или враги? А вы, кто тогда?

Во времена Советского союза мы были «враги народа». Что было причиной? А то, что говорили на украинском языке, не вступали в октябрята, в пионеры, не признавшие комсомол, то, что не сотрудничали с соответствующими органами.

Это все лично пережила братия Лавры. После закрытия многих монастырей в 60-х годах в обители было около двухсот насельников и только двадцать из них пережили гонения. Куда вывозили братию? Одних на железно-дорожные вокзалы, других на автовокзалы, в леса, а многих в психушку, как вот отца Амфилохия, которого ныне Господь сподобил великой святости — Преподобный. И теперь еще живые монахи, которые имеют 3-4 судимости того времени.

Спросим у нынешних патриотов, за что братия в то время отбывала наказание? За сотрудничество с органами? За строительство тоталитарного режима? А за веру Православную?

Власти закрыли Свято-Духовский Скит Лавры. Верхний храм превратили в зерносклад, а нижний в состав засолки овощей. Господь в тот же день приказал лидера закрытия Ічанського. Не смотря на то, что братия и люди просили его не кощунствовать, он ответил: «если есть Бог, то пусть возьмет у меня самое дорогое». И Господь забрал. После закрытия Скита в городском совете ему вручили телеграмму с сообщением, что час назад во время опытов в Львовском научном институте трагически погибла его дочь. После похорон Ічанський из Почаева уехал и никогда сюда не возвращался. Дочь его похоронена на местном кладбище. Все подробности гонений описать невозможно, но еще некоторые из них стоило бы напомнить.

Библиотека Лавры была богатой и ключи от нее находились лишь у сотрудников спецслужбы, которые и разворовали ее. И когда братия закрылась в Успенском соборе, один из сотрудников с балкона библиотеки спустился на канате в Алтарь собора и таким образом открыл двери для милиции, которая, как в снопы, связала братию монахов, забросила в «черный ворон» и вывезла.

В центре города власть забрала Лаврский дом и организовала там музей атеизма. Его сотрудники с зарплатой, которая в то время равнялась зарплате секретарей парторганизаций, разъезжали по окрестным деревням и вели антирелигиозную пропаганду.

В то время в Лавре ничто не работало. Храмы были закрыты; осуществлялась лишь одна Божественная литургия, зато ежедневно были аресты, допросы, выписки и высылки. Ворота монастыря были под строгим контролем. Додумувалися даже обливать людей водой из пожарных машин.

Спросим у тех, которые и в настоящее время пытаются очернить Лавру: «Как вы думаете, уважаемые, просто было выстоять? За что вы так? Мы такие же граждане Украины, как и вы!»

Если бы не милость Божия и покров Царицы Небесной и преподобного Иова, устойчивость иноков, не устоял бы монастырь перед идеей империи, перед злом. Но гонения этим не закончились.

В 70-80 годах как таковой прописки в Лавре не было, а если и кого прописывали, то с большим трудом. Проще было прописаться в центре Киева, чем в монастыре. Многие местные жители помнят ревностного атеиста Андріюка, который всячески добивался разрешения архитектуры построить в Лаврском саду с южной стороны несколько многоэтажных домов, чтобы таким образом закрыть ансамбль Лавры. Если бы не обращение с протестами многих людей и братии-фронтовиков, то один Господь знает, что могло бы быть. После неудачи с домами добивались устроить там танцевальная площадка, чтобы музыкой заглушить богослужения. Но администрация Лавры упросила отменить такое решение. Наконец хотели построить на том месте свинокомплекс, но по каким-то причинам это не удалось, то обрадовались тем, что разместили в саду телятник.

В большие праздники, в центре города, под открытым небом «крутили» кино, чтобы тем самым отвлечь людей от церковного богослужения.

Много и много еще можно было бы приводить фактов, свидетельствующих о том, какая армия была подключена, чтобы отвлечь людей от Бога и убедить, что религия-это опиум для народа.

Но ведь религия — это союз человека с Богом, уничтожить ее не могли как гонители первых веков христианства Юлиан, Максимилиан, Деоклітіан…, так и не удалось это большой империи.

Как вы думаете, не действуете и вы, как те, что подготавливались распять Христа и о которых Господь заранее сказал, что «вы пополняете меру зла и беззакония ваших предшественников? Посмотрите вокруг, раздор, разлад, упадок морали, никакой экономики — наши люди выезжают за границу и прибегают в рабы. А вы стараетесь еще очернить святыни. Если вы заботитесь об обществе, то наведите сначала порядок в своих душах, в своих семьях, поднимите хоть чуть экономическое состояние, к чему вы призваны, а в Церкви будут служить те, которых призвал Господь. Нам лучше знать, какая Церковь каноническая, а какая формальная. И люди это чувствуют. Об этом свидетельствуют Грамоты и праздничные поздравления Патриархов Православных Поместных Церквей. Об этом, также, показало собрание и участие в торжествах, приуроченных празднованию 2000-летия Рождества Христова на Святой Земле в Віфліємі, куда был приглашен Предстоятель нашей Украинской Православной Церкви, Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины.

Так с кем же вы воюете, земляки? И что значит ваш «патриотизм»?

Не клевета ли это?

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры

КАКУЮ ВЕРУ ПРИНЯЛ СВ.ВЛОДИМИР БОЛЬШОЙ

День 28 июля наша Православная Церковь празднует память Равноапостольного князя Владимира В этот праздник вспоминаем наше прошлое — времена, когда в расцвете славы и могущества Киевской Руси на златокованом княжеский престоле владел почти всеми русскими землями наш князь — «солнышко ясное» Владимир Великий. В нашем воображении предстает, как живой, образ князя с его женой при крещении киевлян в Днепре, что дало начало всеобщего распространения христианства по всей Руси, между всеми русскими племенами.

История изображает ту волну очень величаво, как-то: священники, прибывшие из Греции, проповедуя Христа, крестили наш народ, утверждая в нем Веру Православную.

Другого обряда и веры не могли принести греки в Киевскую державу, лишь тот обряд и ту веру, которую они имели и по нынешний день имеют, то есть Православную. Этот факт свидетельствует, что от начала христианства в Украине народ не был и не мог быть другим, только православным — потому что принял веру от греков, поэтому и обряд принял греко-православный.

К сожалению, не долго радовалась Русь своим самостоятельным государством. Враги, завоевав нашу землю, не удовлетворились материальными достижениями: им хотелось завладеть еще и народной душой, их целью было уничтожить или хотя бы переломить Православную Церковь на свой лад.

Долго велась борьба за душу народа. Еще и сейчас она не закончена с теми, кто сунется с претензиями опекунства над нашим народом. Борьба с Православной верой нашего народа ведется не только грубым насилием, как это во времена покойницы Польши было на родных землях, а словом и писанием, извращая исторические факты, выдвигая безосновательные гипотезы на ерничество людей, что будто бы Украина приняла Христову веру не от православных греков, а католическую от болгар Охридского патриархата.

Это новейшее средство, придуманный на ерничество нашего люда. Новый он потому, что еще до недавнего времени католики говорили и писали, что католичество в Украине началось от Брестской унии, а теперь уже и св. Владимир и все вместе с ним были крещены в католической вере»! Нас не удивит, если через некоторое время услышим, что св. Владимир принял и веру и был крещен в самом Риме! Все возможно у сторонников Рима. Но голос Кобзаря свидетельствует о другом:

Когда мы были казаками,
А уніі не слышно было
Вот там-то весело жилось!..
Пока именем Христа

Пришли ксендзы и зажгли,
Наш тихий рай. И разлили
Широкое море слез И крови…
(Орска крепость, 1847г.)

Это модерное утверждения католиков, что русины приняли католическую веру от болгар, не только идет вопреки историческим фактам, но перечит и обычному понятию, ибо еще недавно называли себя униаты греко-католиками; а почему не болгаро-католиками? Странно очень, что те, кто выдвигает утверждение, даже не знают, что вся Болгария со своим королем включительно была и теперь — уже без короля — является Православной!

Обращает внимание на себя такой факт: если св. Владимир принял католичество, то для чего нужна была уния 1596 года, которая так много принесла страдания нашему народу? Этот же факт доказывает, что мы не католицизм, а Православие приняли.

Далее: почему надо было силой и террором заводить между русинами унию? Почему народ наш, имея постоянно людей высокообразованных и ревностных поборников веры, совершал такой упорное сопротивление унии?

Потому, что Рим и уния нашему народу были чужды и он без них имел свою Веру и Церковь и не желал ее за римскую еретическую променять!

Вот что говорит великий поборник Православия на Украине, патриот своего народа князь Константин Острожский, обращаясь к главному отступника есть. Ипатия Поцея: «Посмотри теперь глазом и послушай ухом, что вы натворили своей унией, стражей плача и рыдания!.. Нет такого города, нет такого села, которых бы вы не наполнили плачем, рыданиями, стонами, плачем, слезами людей, которые держаться отеческого Предания и веры!.. Которого вы не совершили гонения, поношения, обплевывания, смущение… Которого вы не выполнили кривопрокляття, забивства, тиранства, муки, насилие в домах, церквях, школах…

Вы высушили взаимную любовь в людях, совершивших, раздор между родителями и детьми, между братом и братом…» («Отпис», 1598 г.)

А еще больше народ противился унии том, что она, оторвав народ от Православной веры, отрывала его и от Самого Христа, ибо, как говорит нам Св. Писание: «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф.4,5-6). Значит, и спасение только в одной истинной вере, которую у нас хотели отобрать те, кто создал унию. Наш народ, понимая всю опасность измены своей Православной веры, помнил предостережение ап. Павла: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8) и видели в них приговор предателям святой веры.

Католические проповедники толкуют, что переход в унию поднял нашу Церковь, предоставив ей возможности лучшего развития. Более того, переход в унию расценивают, как патриотическое движение. Нужно сказать, что в измене своему народу и святой вере нет патриотизма! Такое можно говорить людям, что своей истории никогда не читали. Мы все знаем, что уния была придумана на завоевание душ русинов, на скрепление польско-римского владычества, а не для блага нашего народа. Сама цель заведение унии вышла от польских иезуитов, и была усилена польским королем и шляхтой. Унию наброшено силой, с помощью неверных епископов и вельмож, которые пошли по пути Иуды, продали Христа за деньги.

Унию вели через запрет исповедовать свою веру, проповедовать проповеди, звонить, хоронить усопших, за публичное издевательство и подбивание, а то и закатывание до смерти православных людей; церкви отдавались жидам в аренду, а другие перемінено в костелы. Или это делалось для блага нашего народа и развития его Церкви? На хуже и язычники не смогли бы, а это делали «христиане» христианам и вполне не по-христиански.

Скажут католические проповедники: историю может писали Православные «незгідне с правдой; а что скажут на то, что мы, живя в наши дни, видели собственными глазами! Что делала католическая Польша в 1938 г. с Православными церквями на Холмщине? Повторилась средневековая история: церкви, как некогда, отдавались в аренду жидам, разграблялись, разрушались (более 160 храмов), а православные люди преследовались. С Православной Церковью и ее верными совершили то, что было сделано с Церковью безбожницькою властью.

О том, что все русины были православными, нет и малейшего, сомнения, потому что наш обряд не римский, а греческий; о чем свидетельствует много фактов. В молитвах, песнях и в Богослужении находим высказывания: Православия, православных и т. п. В старых церковных книгах, которыми пользовались еще в начале нашего века в греко-католических церквях, даже Символ Веры является православным, без «Филиокве», то есть без приложения «и Сына», что римская церковь добавила к истинному Символу Веры. Те книги — это дословный перевод с греческих Богослужебных православных книг.

Возьмем хотя бы греко-католический «Изборник», изданный Ставропігійським Институтом (пятое издание 1914 г.). Сверху на обложке, как и на первой странице видим трираменний крест. Итак, крест, что его католики схизматицьким называют, был православный. Почему он там? Этот «Изборник» одобрений митрополитом Шептицким, тем самым, что после первой мировой войны дал приказ не произносить при Великом Входе «И всех вас православных христиан» и не ставить трираменних крестов. Далее в «Изборнике» мы найдем очень много такого, что напоминает нам, какова наша Церковь и какой веры наши предки были.

На с.11 в стихире первого гласа стоит: «Утверди Православную Церквей Твою, Христе».. На стр. 28 в третьем літійному прошенні: «… и братьям нашим зди лежащим и повсюду православным». На 94 стр. на Великом Входе: «И все православноє воєнство».- Далее: «И всех вас православных христиан». На с.117 в девятой песни покаянного канона: «Яко Богоневістную Матер православное величаєм»… На с.536 в службе трех Святых: «И собираются во єдіно православие».

Из вышеприведенных цитат имеем достаточно случаю твердо убедиться, каким был наш обряд и Вера, и хоть старательно римские проповедники пытаются поусувати не милые им слова: «православный » и «Православие», все же за 318 лет (то есть, от заведения унии до года издание «Ізборника») не успели выбросить тех немых, а так проречистих свидетелей прадідньої и Православной веры.

Не удивительно, что уния не принялась в нашем народе, потому что была силой навязана некоторым частям украинской земле и продолжалась до того времени, пока те земли были под католической Польшей. И сейчас последствия унии дают о себе знать именно в этих землях, которые и поныне находятся под духовным влиянием католического Запада.

За Хмельницкого вернулось в Православие население левобережья Днепра. Нужно сказать, что именно это освободительное восстание, которое возглавил гетман Хмельницкий, было вызвано желанием освободить православный народ от засилья унии. После 1829р. в Православие вернулось 1 млн. 600 тысяч душ, а в 1875г. — 50 тысяч. После первой мировой войны на Лемковщине и в Галичине вернулось к Православию ЗО тысяч душ, а после — еще больше, о чем свидетельствуют новые современные православные приходы на Галичине.

Зря искажать историю и выдвигать то, чего не было никогда; бесполезные также усилия доказать, что св. Владимир Великий принял католическую веру — Римскую, потому что этому никто не поверит, кроме тех, кто не желает знать истину и презирает историю своего народа.

И вспомним нашего святого земли Волынской и Галицкой преп. Иова Почаевского, мощи которого уже более 350 лет почивают в Почаевской Лавре. Он, будучи столетним старцем (прожил преподобный ровно 100 лет), ездил в Киев на собор, на котором он смело и ревностно защищал православную веру от нашествия унии.

В Почаевском монастыре преп. Иов основал типографию, в которой в больших количествах издавались книги и открытки («Почаевский листок»), в которых святой призвал беречь спасительную православную веру и бояться душегубної унии и католицизма. Напоминал преподобный Иов в своей проповеди, что «один Бог, одна Вера и одно Крещение», и только одна Вера, которая правильно славит Бога ведет к спасению, к Вечной жизни, все же другие сорняки, посеянные дьяволом между царской пшеницей.

Истинность этих слов досказал сам Господь Бог Вседержитель, прославив своего угодника нетлением мощей (через восемь лет после смерти преп. Иова его тело оказалось нетленным и полным благоухання), чудесами и исцелениями от мощей.

Дорогие соотечественники, прислушаемся к словам святого, ведь устами святых с нами говорит сам Бог, будем беречь ту веру, которая донесена до нас веками через страшные испытания и гонения, которая омыта кровью тысяч мучеников, и которую завещали нам беречь Божьи люди.

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

ПОЧЕМУ МИРОВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ НЕ ПРИЗНАЕТ КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА?

«Враг изобрел ереси и расколы, чтобы разрушить веру, осквернить истину, расторгнуть единство. Служители ереси пропагандируют вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, затуманивают истину. — «Которой придерживается единства, которую любовь бережет, или о какой любви мечтает тот, кто, подчинившись порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство? СВ.КІПРІЯН КАРФАГЕНСКИЙ

Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»? Этими вопросами они выявляют или свою некомпетентность в тех вопросах, которые хотят выразить свое мнение или свою предвзятість к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинства?» — а тем более что-то рассказать про то или иное таинство, но берутся судить церковную иерархию. Свои мысли они формируют под влиянием средств массовой информации и не хотят заглянуть в «Закон божий», а священнослужителей обвиняют в политике. Поэтому сначала напомним о Православные таинства, без чего любые объяснения станут непонятными.

Таинства крещение, миропомазание, причащение, покаяние и елеосвящение касаются жизни каждого христианина. Кроме них, установлены еще два таинства, которыми благословляется вступление на особый жизненный путь. Таинство священства совершается над человеком, который становится священнослужителем и получает особую благодать для того, чтобы отправлять богослужения и таинства для других людей.

Священнослужители бывают трех степеней. Высшая ступень — епископы, которые являются преемниками апостолов, руководят церквями и могут совершать все Таинства. В зависимости от того, какое место он занимает и каким округом руководит, епископ может быть епископом, архиепископом, митрополитом или патриархом, но все это разные названия одного и того же сана епископа.

Вторая степень священства — это священник, который может совершать все Таинства, кроме священства.

Младший степень священства — диакон, который сам Таинств отправлять не может, а помогает священнику во время их осуществления.

Во время таинства священства епископ, за Литургией, возлагает руки на голову того, кого посвящает, и читает особую молитву, потом того, кого рукополагают, одевают в одежду, подобающий его сану. Священнослужители отдают всю свою жизнь служению Богу и людям, они получили благодать через апостолов от Самого Господа нашего Иисуса Христа, и мы всегда должны относиться к ним с особой любовью и уважением.

Следует предостеречь христиан от так называемых «православных церквей»: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви». Первой была основана «автокефальная церковь» 1 октября 1921 г. в соборе Святой Софии в Киеве. Несмотря на приглашение инициаторов, ни один православный епископ не появлялся на этот «всеукраинский собор». Присутствующими были только ИЗ священников, 12 диаконов и мирян. Тогда они, чтобы учредить «независимую от Москвы» УАПЦ, решили отказаться от святых канонов Православной Церкви. Согласно 1 правила Святых Апостолов «епископа да поставляют два или три епископа». Первого же «митрополита УАПЦ Василия Липкивского «рукоположили» священники, а он сразу «рукоположил» еще двух епископов. Поэтому народ стал называть их «самосвятами». Таких «епископов» в 1926г. насчитывалось уже 28, но когда начались сталинские репрессии, то некоторые из них перешли к «обновленцам», некоторые — на светскую работу, некоторые бежали за границу. Одним из тех «самосвята» был Мстислав (Скрипник), епископ УАПЦ из США.

В 1989 г. «автокефальная церковь»возобновилась в Украине и ЗО октября УАПЦ избрали Мстислава Скрипника своим начальником, а 19 октября 1990 г. его сделали «патриархом» УАПЦ.

Господин Денисенко в своих интервью за последнее время различным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью тождественна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые бы их разделяли. Действительно, его псевдоцерква, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: оба возникли с грубым нарушением вековых церковных традиций и учреждений, а потому церквями могут называться разве что условно. Все это бывший митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что на самом деле представляют собой он и его организация.

Мы процитируем мнение самого Филарета, высказанное им на пресс-конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:

«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией… Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независимая, но независимая от всего Православия. Это и сухая ветка, которая відломилася от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатні… его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать выше достоинство. УАПЦ самовольно возвела себя в достоинство Патриархата… Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части… Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломанная ветка, потому что в ней нет благодати Божией, которая питает истинную Церковь» (Православный вестник. — 1991 г., № 1. — с. 10-13). Хотелось бы, чтобы сегодняшний «патриарх Филарет» не забывал своей же характеристики тринадцатилетней давности, а если он почему-то подзабыл, что на самом деле представляет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия — УПЦ КП), то пусть процитированные нами его мысли будут сегодня свидетельству беспринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской православной схизмы.

Поэтому давайте, дорогие соотечественники, подумаем, может ли такой человек быть Предстоятелем Церкви?

УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения бывшего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня 1992 г. .И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 г. в Москве митрополит Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который созовет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь на то время уже была самостоятельная в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненном аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Писан «да будет слово ваше да — да, нет — нет, а все остальное от лукавого». Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где главенствует Христос, а руководит Дух Святой. Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись ЗО апреля в Житомире, выразили ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета был смещен с Киевской митрополии и запрещен в священнослужении.

Таким образом, таинства УАПЦ и УПЦ Киевского патриархата не действительны, поскольку священннослужителі этих «церквей» не имеют благодати священства. Следовательно, люди не крещены, венчаны, на исповеди им не прощены грехи. Те священнослужители, которые переходят к ним из нашей Церкви, лишаются сана согласно 45 правила Святых Апостолов, которое гласит, что епископ, священник или диакон, который молится со отлученными от Церкви, да будет извержен, а если будет действовать с ними как служитель церкви, то будет лишен сана. Поэтому те, кто «принял» какие-то таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, исповедаться, как отлученные от Церкви. 10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным».

В наше сложное тяжелое Православие в Украине переживает период особых испытаний. Гонения и расколы разрушают веру, искореняют любовь. «Мерзость запустения на святом месте», проречена пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего, с разрушенными и опоганеними храмами нашей земли. Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте — это епископские кафедры, заняты недостойными иерархами, лжеєпископами, лжепатріархами.

Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава монах Филарет (Денисенко). Лишен всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, не покорившись суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал религиозная группировка, так называемый Киевский патриархат, что, хотя и именует себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были хранителями Истины, канонов и традиций.

Филаретовцы — вне Православия, вне церкви. Подобное раскольнический группировки было создано в послереволюционные годы Василием Липкивским, которого автокефалисты называют «митрополитом». Однако в «хиротонии» Липкивского не участвовал ни один епископ, что является не только нарушением, а прямым нарушением апостольских правил и церковных канонов. Первое Апостольское правило говорит «Епископа поставляют два или три епископа». Но эту важную установку святых Апостолов раскольники пренебрегли. Апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятській «рукоположении» Василия Липкивского прекратилась.

Подобное мы имеем и сейчас. Так называемый «Киевский патриархат» возглавляет простой монах, лишенный священного сана.

Бывший митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: «Первый (епископ) чтобы ничего не творил без согласия всех, ибо только согласие будет единодушием». Филарет нарушил это правило и самовольно, без согласия архиереев, клира, монашествующих и мирян организовал новое религиозное группировки — УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви, которым является Патриарх Алексий II. Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А такой состоялся в 1991 году в Харькове, на котором Филарет, что совершил клятвопреступление и другие грехи, был смещен с должности.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил его всех степеней священства за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет был рукоположен в диаконский, пресвитерский и архиерейский сан епископами Московской Патриархии, а также, будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Церковь на вполне законных основаниях, согласно Апостольских правил и правил Вселенских Соборов, лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов. Лишение Филарета сана было признано всеми каноническими Православными Церквями мира.

Святитель Иоанн Златоуст всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Кіпріян Карфагенский говорил: «Все, что только отделилось от жизненного источника, не может с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью». Вот почему создана лишенным сана Филаретом УПЦ — КП, не признается за Православную Церковь всем мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают до совместных богослужений с лжеєпископами и лжесвящениками Киевского патриархата, и служат совместно с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).

Позицию Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, молитвенное и євхаристично общаются с Украинской Православной Церковью, которая является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Раскольники для оправдания своих антицерковных устремлений вспоминают некоторые исторические факты, которые подают однобокое, не всегда правильно комментируя.

Так, они говорят о якобы неканоническое провозглашения автокефалии самой Русской Церковью в XV веке. Действительно, Русская Церковь, находившаяся сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы, независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятия им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол вновь стали занимать православные патриархи, то, хотя формально сначала и не было подтверждено право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не прерывали евхаристического общения с Русской Православной Церковью.

Автокефалисты говорят о якобы насильственное присоединение независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была экзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью состоялось по благословению двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского. Почему раскольники не вспоминают о тяготении к объединению митрополита Киевского Иова Борецкого, что направил в Москву своего посла с просьбой к царю, чтобы он принял Малороссию под свое крыло; митрополита Исаии Купинського, что обращался к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилы, который советовал вождям казацкой рати искать спасения в союзе с единокровной и єдиновірною Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к царю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только Великой, но и Малой Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим великим святителем, своим верховным пастырем. Чуть позже известный украинский иерарх XVII века — архиепископ Черниговский Лазарь Баранович — пишет московскому царю: «примите прошение мое: и буду со всей епархией моей прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с другими великоруськими архиереями, и пусть наследники мои поставляются в Москве, а не в Киеве».

Обманывая простой народ, автокефалисты иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно — Константинопольский Патриарх, как известно, никогда не подтверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других Поместных Церквей, то есть он имеет только первенство чести, но отнюдь не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой Поместной Церкви. Даже, если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви было бы недействительным и незаконным. Так, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не была признана канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: «Польская Автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г., и просит благословения у Матери Русской Церкви на каноническую автокефалию».

Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ, а впоследствии и с греко-католиками. Некоторые думают, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму.

Мы живем в преддверии антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «прельстить, по возможности, и избранных» (Мф. 24. 24), ведется поистине жестокое гонение на Церковь Христову, Святое Православие. Остережне слово Христа о «лжепророков в овечьих шкурах», которые «внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15), особенно понятны нам, которые узнают учителей раскола, развращают наш народ своим душепогибельним расколом.

Не автокефалия даст мир Украине, а всеобщее покаяние нашего народа в благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне церкви — не существует христианства, нет Христа, нет благодати, нет истины, нет спасения — и все это есть только в Единой Православной Церкви. Св. Кіпріян Карфагенский говорил: «Раскольник не предохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой».

«Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов… Взойду на высоты небесные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14,12-14). Падение Филарета некоторые сравнивают с падением денниці, который стал сатаной. Филарет, претендовавший на Московский Патриарший престол и не получил его, восстал и воспротивився Духу Святому, который действует в Церкви Божьей. Вследствие своей гордыни, не имея мира в костях своих от грехов своих» (Пс. 37,4), Филарет упал, и подобно падшего ангела, ведет сейчас борьбу с Церковью, стремясь уничтожить истинное Православие.

Каждая «служба», что происходит сейчас Филаретом, — это накликання гнева Божьего на нашу многострадальную Родину. Каждое «таинство», кощунно сделанное им или его лжеєпископами и лжесвящениками, недействительно и неспасительное, потому что уводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной гибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, что потеряли страх Божий и имеют сожженную совесть.

Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, пытаясь вкрадчивыми словами соблазнить многих, увести от Христа.

Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам розстриги Филарета, потому что может показаться «мягче елея речь ее, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходять к смерти, стопы его достигают преисподни» (Притч. 5,3-5).

Помните, что Филаретовская секта УПЦ КП — это антицерква, это антихристиянство!

Те, кто сегодня еще находится в расколе, отделенные от Церкви, могут через покаяние вернуться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической Украинской Православной Церкви не враждуют, они ждут возвращения наших братьев, оказавшихся в расколе. «Уста наши открыты к вам… сердце наше расширено… Умістіть нас… вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить» (2. Кор. 6,11; 2 Кор. 7,2-3). Не только двери наших храмов, но и сердца наши открыты для всех, кто приходит к истинному Православию, ищущих вечного спасения и жизни в Боге в канонической и благодатной Церкви Христовой, что каждый день молит Всеблагого Бога:

«Соедини их во Святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепное имя Твое во веки веков. Аминь»
В нашей Церкви богослужение совершается на церковнославянском языке. Она создана богодухновенными равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием на основе славянских языков: родственных сербской, болгарской, древнерусском. Церковно-славянский язык никогда не был языком разговорным, повседневным, она буквально создана по Божьему замыслу святыми Кириллом и Мефодием как язык богослужения, как язык молитвенного общения с Богом. А это является очень важным: подобно тому, как священник служил Божественную Литургию в особых облачениях, в особой обстановке. Эти ризы не будничные, не мирские, а после обедни он обязан снять их, когда выходит на улицу. Много словосочетаний невозможно даже дословно перевести на современный язык.

К сожалению, кое-кто выступает именно за перевод богослужений на украинский (или русский) язык. Представьте, что священник совершает Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвлечению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к потере духовной связи между поколениями, до разрыва с историческим прошлым. Уже есть проект перевода украинской письменности на латинский алфавит. А за этим стоит явное ополячивания нашего народа и перевода его в католическую веру. Господь Иисус Христос сказал, что верный в малом — верен и в большом, а не верный в малом-не верен и в большом. Поэтому не удивительно, что после перехода на украинский язык УАПЦ и УПЦ КП служат вместе с греко-католиками, пренебрегая святыми церковными канонами, а нас винят в том, что мы предали свой народ. Как раз мы и бережем то, что было дорогим для наших предков, за что они были готовы положить жизнь — это, в первую очередь, Православная вера во всей ее чистоте. Мы не изменили вере святых равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, Иова Почаевского, мы не променяли эту веру на временное благополучие.

Иисус Христос сказал, что по тому будут узнавать нас, что мы Его ученики, если будем иметь любовь между собой. То ли от Бога те «учителя», которые называют себя «православными», а делают вражду по национальному признак? «Нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, но новая тварь во Христе Іісусі» (Гал. 6,15). Разделение может быть только по отношению к Церкви: член Церкви (православный), раскольник (УАПЦ, УПЦ КП), еретик (католик, протестант, сектант) и язычник. Церковнославянский язык, на котором молятся православные украинцы, россияне, белорусы, сербы, болгары, поляки — ведет к росту любви между этими єдиновірними, единокровными народами, а перевод богослужения на национальные языки, наоборот, отдаление между ними. Последнее на руку только врагам Православия. Именно им, или людям, равнодушным к Церкви, богослужений, нужен перевод церковнославянского языка. А те, кому нужны Православная Церковь и ее богослужение, не желают перевода.

Современная верующий человек имеет образование, по крайней мере, среднюю, ей ничего не стоит 2-3 недели позаниматься церковно-славянском языке — и она будет понимать в общих чертах все, что происходит во время Службы Божьей. Если наши соотечественники, выезжая на заработки за границу, способны выучить английский, французский, немецкий, итальянский языки, то неужели не могут выучить славянске? Итак, это лукавая отговорка, что, мол, люди приходят в церковь и ничего не понимают.

Насколько дорогой была для нашего народа церковнославянский язык еще в начале нашего века, свидетельствуют сами «самосвяты». Так, «митрополит» Василий Липковский вспоминает о благоговейного почтенного возраста священника, который присоединился к УАПЦ, но просил разрешения служить на славянском языке. Ему отказали и он отошел от УАПЦ. На Зеленые праздники, с болью в сердце, «митрополит» вынужден был утверждать, что большинство, даже священники — истинные украинцы, держатся церковнославянского языка. А бабка на десятое село идет, чтобы отправить панихиду или молебен славянском языке. «Мы хотим молиться на славянском языке, как наши родители и деды», — говорили люди («История УПЦ», ст. 26). Как заповедовал нам наш современник и земляк прп. Лаврентий Черниговский: «Держитесь церковно-славянского языка, как святого Евангелия».

Поэтому мы должны беречь церковнославянский язык, язык молитвенного общения наших дедов и прадедов с Богом и Небожителями, как духовное и культурное сокровище нашего народа.

Поэтому давайте, дорогие соотечественники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *