О почитании Пречистой Богородицы, Царицы Небесной.

Шатаются беззаконные

Зависть, гордость и злоба погубила не только сатану, Каина, фарисеев, иудаистов-талмудистов, но и современных протестантов дерзающих безумно называть себя христианами, что безусловно заблуждение. Как можно оскорбляя Матерь чтить ее Сына? Никак! В приведенном выше отрывке канона на повечерии что читается в первую очередь в монастырях приведены в частности такие слова: «ШАТАЮТСЯ БЕЗЗАКОНИКИ В МОЛВЕ ГОРЬКОГО НЕВЕРИЯ, КОГДА ТОЛЬКО ВИДЯТ СОБОРЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ЛОБЫЗАЮЩИХ ТВОЙ ДЕВО ОБРАЗ.» «БЕЗЗАКОНИКИ» — вот тот точный не толерантный термин, который наиболее точно святыми мужами характеризует протестантов и тех кто их почитает за христиан! Не имеют они и отражения той чистоты что стяжала Преблагословенная, не разумеют они Ее святости и не могут смириться пред Ней вздымая свои гордые шеи пошатываясь на шатких глиняных ногах плотского мудрования и питаясь вместо сладости Духа горьким смрадным напоением.

Почему Пречистая Дева Мария занимает такое высокое место в Православии? Православные действительно весьма высоко почитают Пресвятую, как наибольшую из всех людей, святых, ибо она удостоилась стать Богоматерью и родить самого Бога Иисуса Христа. Для Нее, единственной из всех существ земных и небесных, Иисус Христос является не только Господом, но и Сыном! (Потому Она и называется «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим).
Основания для почитания Ее находятся в Писании прежде всего. Пресвятая Дева пророчествовала Духом Святым о том, что Ее будут весьма почитать: «Отныне будут ублажать меня все роды» (Лк. 1:45). А также: «…сотворил мне величие Сильный» (49 ст.). Кроме этого, Ангел и Елизавета засвидетельствовали Ей то, что она «благословенна между женами» (41-42 ст.).

Почему же мы не ублажают беззаконные Богородицу, если она предсказала, что ублажат Ее все роды? Почему мы не величают Ее, если сотворил Ей величие, т.е., сделал Ее великою Сам Господь? Но вопреки их чаяниям всегда были рода в мipe сем (род по Библии это поколение в 25 лет) которые прославляли по достоянию Матерь Искупителя и Спаса нашего.

Только в Православии действительно величают и ублажают Марию так, как Она и предсказала, и поют Ей тропари, которые начинаются как раз с этих слов: ублажаем и величаем.

Теперь давайте рассмотрим еще некоторые свидетельства того, как ранняя Церковь относилась к Деве Марии. Можно без труда заметить отличие между тем, как относилась к Ней ранняя Церковь и тем, как относимся мы к Ней сейчас. Златоуст в литургии (в IV-м веке) не написал чего-то нового по сути, а лишь более стройнее и в более сжатой форме выразил то, что было в Церкви и до этого. К тому же даже Рогозин, ненавистник Христа и Его Церкви, признает, что в 4-м веке Церковь находилась в прекрасном состоянии, «была еще сильной верой… истинной». Так вот, в литургии Ап. Иакова, святителя Василия Великого и святителя Иоанна Златоустаго находятся такие слова о Деве Марии: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию…» — и далее: «Достойно есть яко воистину, блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего». Это вы можете услышать в каждом храме и найти в каждом служебнике. Эти литургии и по сей день служатся в Церкви. (Хотя, опять же, Златоуст не был автором этих слов, а лишь укоротил литургию Ап. Иакова, и эти слова были там уже в I-ом веке.). И ведь Церковь с самого начала так к Ней относилась.
В приведенной выше цитате из литургии I-го века Пречистая Дева также называется «Славной Приснодевой» и «блаженной Богородицей», а ведь протестанты ни Приснодевой (т.е., всегда девственной) Ее не считают, а кощунственно полагают, что у Нее еще дети были, ни Богородицей Её не называют (Хотя Елизавета прямо называет Благословенную Деву Матерью ее Господа. Ведь если Христос Бог, а Дева Мария родила Христа, то она и есть Богородица). Но св. Богородица осталась Девой и по рождестве Христа. Пророчество о приснодевстве Марии Церковь усматривает в Иез. 44:2: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». В это Церковь верила с самого начала. Св. Григорий Нисский говорит: «Одна и та же и Матерь, и Дева; ни девство не воспрепятствовало Ей родить, ни рождение не нарушило девства» («Православно-догматическое богословие», том II, с. 69.). Ведь как Христос по Воскресении проходил сквозь стены безпрепятственно, так же по Всемогуществу Своему прошел утробу любимой Матери Своей!

Святитель Кирилл Александрийский писал: «Единородное Слово Божие… происходит от Девы не разрешив своим зачатием девического пояса и не расторгнув его рождением, но сохранив целым и неприкосновенным». Святитель Иоанн Златоуст, недоумевая пред величием премудрости Божией, вопрошает «Как Дева рождает и остается Девою?» и восхищается Божественным Всемогуществом в сохранении Приснодевства Ея.
Так же учили святые: Ириней, Амвросий, Евсевий, Амфилохий, Григорий Богослов, Ефрем Сирин, Августин, Лев Великий и др. (См. эти и некоторые др. цитаты и ссылки по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 67-70.)

В основание своего уничижения Девы Марии протестанты берут, по научению духов заблуждения, несколько мест Писания.
Первое — это Мф. 1:25, где сказано, что Иосиф «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца…». Отсюда делается вывод, что Иосиф не знал Деву Марию только до времени, пока Она не родила. Но это не так. Греческая конструкция данного предложения позволяет перевести его так: «И он не знал Ее. И родила Она Сына…», т.е., здесь описаны просто 2 факта. Христос в Мф. 28:20 говорит: «И се Я с вами во все дни до скончания века». Хотя здесь стоит частица «до», но это все же не значит, что после скончания века Христос уже не будет со своими учениками. Также в Пс. 109:1 написано: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Здесь также, хотя и сказано «сиди… доколе», но все же очевидно, что Христос будет сидеть одесную Отца и после того, как враги Его будут положены под Его ноги. Так и Мф. 1:25 не значит, что после рождения Иосиф познал Деву Марию.

Второй аргумент, который приводят протестанты, это то, что у Христа были братья (Лк. 8;20; Ин. 7.5). Но по непререкаемому Преданию это были дети Иосифа от первого брака, ибо он был вдовец. Называются же они братьями Христу условно, т.к. были его сводными братьями. Ведь и сама Богородица называет Иосифа отцом Иисуса Христа, что, конечно же, было условно (Лк. 2:48). Если бы это были сыновья Девы Марии, то Христос со Креста не поручал бы Ее Иоанну! Пресвятая маленькой девочкой, в 3 года, была посвящена Богу родителями и осталась жить при храме. Позже она дала обет девства и сохранила его до конца жизни! На это указывает то обстоятельство, что, когда Ангел благовестил Марии, уже обрученной Иосифу, о том, что Она родит Сына, Она в изумлении спросила: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» (Лк. 1:34). Ведь если бы Она собиралась вступать с Иосифом в обычный брак, то этот вопрос был бы неуместен. Если кто-то скажет невесте, что она родит сына, то она, хотя еще и не была с мужем, не будет удивляться тому, как это может быть, ведь она готовится к замужеству, обычным следствием чего является рождение детей. Предание говорит, что Иосиф был уже стар, когда Дева Мария была ему обручена. Это подтверждает тот факт, что во время служения Христа Иосифа уже не было в живых, т.к. он умер от старости. Пречистая Дева же потому была ему обручена, что по иудейской традиции каждая женщина должна была быть за кем-то закреплена, то ли за отцом, то ли за мужем, а отец Марии Иоаким умер вскоре после рождения Пресвятой Богородицы. Не могла та единственная во всей вселенной, с которой Бог соединился не только Духом, но и плотью (ведь Христос в утробе Своей Матери был одно с Ней), иметь с кем-то супружеские отношения; не могла святая утроба, выносившая Самого Бога Сына, носить еще кого-то!
Протестанты, начиная с предателя всех обетов в том числе и монашеских Лютера, женившегося на молоденькой монахине, отвергли добродетель девства, и отсюда и рождаются подобные извращения и мы с ужасом видим до чего они докатились в наше время об этом «срамно есть и глаголати» (Еф. 5, 12).
Весьма почитая Деву Марию, православные далеки при этом и от Догмата католиков, которые считают, что Пресвятая Богородица была совершенно безгрешна и не причастна даже первородного греха. В таком случае Ей не нужен был бы Спаситель, и Она бы не умерла, т.к. смерть есть следствие греха. Тем не менее, Богородица вкусила смерть и Сама называла Бога Своим Спасителем (Лк. 1:47).

Таким образом, протестанты уничижают Деву Марию: не признают Ее Приснодевства, не считают и не называют Ее Богородицей, никак Ее не почитают, не воспевают в песнях, не обращаются с просьбой о ходатайстве. Еретики католики сбились в другую крайность творя Её в своих фантазиях равной Богу и оскорбляя Её тем самым, ведь об этом мечтал сатана быть равным Богу!

Итак, почему протестанты, да и не только они не почитают Деву Марию Богородицей, ведь Она истинно родила Бога-Слово? Почему лгут, что Она не пребыла Девой? Неужели они лучше знают это, чем Церковь первых веков? Почему не обращаются к Ней за помощью молитвенной, ведь Церковь с первого века обращалась к Ней? Почему перестали ублажать и величать Пречистую Деву, ведь Она предсказала, что все роды христиан будут весьма чтить Ее?

Для протестантов ответ на вопрос о том, кто серьезно относится к библейским и историческим свидетельствам не может быть найден ни в пределах протестантских конфессий, ни в Римской Церкви с ее спорными поздними догматическими добавлениями касающимися Марии.

Ответ находится только в Православной Церкви, сохранившей верность библейскому взгляду на Марию. Пришел час для всех нас, кто любит Христа и серьезно относится к Священному Писанию, расположить сердца и разум к тому, чтобы воздать Пресвятой Богородице подобающее Ей в подлинной Церкви. Мы поступаем так потому, что так поступил Бог, сотворив величие для Нее и через Нее (Лк. 1:49).

Как христиане мы живем не эмоциями плотских оценок, но верой. Давайте раз и навсегда избавимся от тех плевел, которые насадил в наших сердцах дьявол, чтобы настроить нас против этой величайшей Жены, родившей во плоти нашего Спасителя. Благословляйте Ее среди народа Божьего. Следуйте Ее примеру в возвеличивании Христа. Исповедуйте Ее как Матерь Божию. А вы беззаконные возвратитесь в Церковь, которая сохранила в неприкосновенности нашу святую веру. И тогда мы поможем нашему поколению вернуться к почитанию и благословению Богородицы согласно высшему Божьему повелению.

«Пресвятая Богородице, спаси нас!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *