![]() |
![]() |
Святые мощи прп. Александра Свирского | Святые мощи прп. Александра Свирского |
В рапорте митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС во время молебна. После того как мощи святого привезли в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мироточение не прекращалось, при этом было замечено, что интенсивность его изменялась: то усиливалась, то становилась менее заметно. Наблюдение за ним велось послушником Александром, стоящим во все дни у раки Преподобного. Было замечено, что интенсивность мироточения меняется в зависимости от того, кто служит, как молится народ, заполнен ли храм молящимися или любопытствующими людьми. Особенно мощи преподобного Александра мироточили при положении во храм после длительного заточения, в дни первых для святого Божественных литургий. Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного меда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. Аромат миро стоял в алтаре, и три пчелы даже попали в Чашу с Причастием — их пришлось спасать. Само миро потоками стекало по ступням Преподобного, покрывая их при высыхании очередным блестящим маслянистым слоем. Миро стекает с верхнерасположенной ноги на нижнюю, при этом сама нижняя нога тоже обильно мироточит; на фотографии отчетливо видны яркие янтарно-оранжевого цвета наплывы, застывшие на поверхности большого пальца ноги Преподобного и одна янтарная капля, застывшая под косточкой большого пальца.
![]() |
![]() |
Рака с мощами преподобного Александра Свирского | Икона преподобного Александра Свирского |
При обнаружении первого мироточения фотографическое изображение его на ступнях Преподобного имело иной вид: ступни казались светящимися и в небольшом светящемся ареоле.
Было отмечено, что в вечерние часы, после закрытия храма, когда там восстанавливалась тишина после большого многолюдья, наступало то благодатное время, когда также можно было видеть вновь усиливающееся мироточение — отдельные капельки миро появлялись между пальцами Преподобного.
Так, миро стало символом харизматической (благодатной) власти. Впоследствии миром помазывались цари,
пророки и священники. Миро служило также для погребального помазания. Когда Мария Магдалина возлила на Христа драгоценное миро, она приготовила Его тело к погребению.
Впоследствии миро станет символом Духа Святаго и Его дарований. Во время таинства миропомазания священник помазует крещаемого со словами: «Печать дара Духа Святаго». Таким образом, в миро сосредоточена сила Дара Духа Святаго.
Миро — это и символ Божественной милости и благодати.
Миро появляется в результате особого сверхестественного явления — мироточения. Оно необъяснимым образом истекает из останков святого, либо из его гробницы, либо из его изображения. Это удивительное событие. И еще более удивительным оно представляется после полученных исследований, проведенных биохимиками. Оказывается, в миро присутствуют те компоненты, которые входят в состав живого организма, в частности, в нем содержится 75 мг животного белка на 100 мл. Это означает, что плоть святого остается живой, и по воле Божией в ней могут начаться синтетические процессы — нам же дано видеть только результат свершаемого чуда — капли мира.
Мироточение не засвидетельствовано в Священном Писании. Однако это чудо присутствует в Священном Предании почти с самого начала Церкви. Из гробницы св. Иоанна Богослова ежегодно в день памяти его исходило некое тонкое благовонное миро, от которого происходили многие исцеления. В «Деяниях Апостола Филиппа» (памятник II-III века) говорится о том, что после кончины Апостола от него исходило благовонное миро. В «мученичестве Феодота» (III век) также говорится об истечении мира от останков мученика. Особенно прославлен этим чудом св. Димитрий Солунский, замученный в 304 году, которого греки называют Мировлит, то есть — Мироточивый. Древнейшее свидетельство об исцелении от сверхъестественно истекшего мира из мощей св. Димитрия относится к шестому веку. Надпись из города Сангины (VI век) гласит, что одна женщина исцелилась, «почерпнув святое миро из колодца, в котором лежит тело св. Димитрия, его (т.е. миро) источая. Мощи св. Димитрия
источали миро постоянно и в таком количестве, что множество приходящих могли взять себе небольшую часть этого мира; сохранилось множество флаконов VI-Х века, как зримое свидетельство этого чуда. По свидетельству св. Иоанна
Дамаскина (против Константина Кавальского, о святых иконах) «многие тела святых источили миро». Когда в 1087 году мощи св. Николая Чудотворца переносились из Мир Ликийских в Бар, его гроб был полон мира.
* * *
Как доехать до монастыря:
В настоящее время относится к Санкт-Петербургской епархии.
Адрес: 187729, Ленинградская обл., Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода.
До монастыря можно добраться железнодорожным или автотранспортом.
1. Ж/Д: из Петербурга на электричке, а из Петрозаводска — на поезде едем до Лодейного Поля, оттуда местным автобусом до д. Старая Слобода (пос. Свирское).
2. Автобусом:
а) Из Петербурга с 1-го автобусного вокзала по маршруту «С.-Пб — Питкяранта» или «С.-Пб — Петрозаводск» проезжаем Лодейное Поле и выходим на развилке «Свирское» (249-ый км Мурманского шоссе), оттуда до д. Старая Слобода пешком или на попутке 5 км;
б) Из Петрозаводска: автобус «Петрозаводск — С-Пб»; не доезжая Лодейного Поля, выходим на той же развилке;
3. Личным транспортом: 249-ый км Мурманского шоссе, далее 5 км до монастыря.
Справочная автовокзала г.Лодейное Поле (81264) 2-23-50
Справочная железнодорожного вокзала г.Лодейное Поле (81264) 2-18-73